Все о беременности и рождении малыша
Все люди, которые имеют своих собственных детей либо хорошо дружат с теми, у кого есть дети, сталкиваются с вопросом: что же подарить ребенку, чтобы его заинтересовать. Также хотелось бы, чтобы игрушка не попала на полку в качестве пылесборника, а принесла хотя бы эстетическое удовольствие, не говоря уже про помощь в интеллектуальном развитии.
Сразу нужно определиться с возрастом ребенка. От возраста зависит многое при выборе правильной игрушки. В первую очередь, безусловно, игрушка должна быть безопасной. Во-вторых, она не должна быть, как минимум, бесполезной. Поэтому нужно обращать внимание на этикетку покупаемого товара. Там, как правило, содержится достаточная информация о возрасте малышей, для которых предназначена игрушка, и сведения о ее безопасности.
В возрасте до одного месяца ребенку игрушки вообще не нужны. А вот в промежуток между одним и тремя месяцами у малыша сформировываются механизмы визуального и слухового восприятия.
К тому времени, как малышу исполнится месяц, ему уже будет интересно не только зафиксировать взгляд на лице человека, но и попытаться проследить за ним. С двух месяцев ребенка начинают заботить различные предметы, контрастные картинки. Поэтому необходимо обустроить место обитания вашего малыша таким образом, чтобы вблизи его кругозора было как можно больше ярких предметов, для фокусирования внимания ребенка. Это могут быть как яркие геометрические фигуры, так и просто декоративные пятна ярких цветов. Следует позаботиться чтобы не было изобилия ярких пятен, ведь это может стать помехой, для того чтобы ребенок рассмотрел детали частично. Стоит заметить, что малыш в этом возрасте охотнее фиксирует свой взгляд на предметах желтого цвета. Ближе к трем месяцам уже можно давать малышу в руку погремушку.
Координация движения глазок – следующий отрезок развития зрительного аппарата малыша. Здесь ему сможет помочь специальная глазодвигательная зарядка. Необходимо взять яркую погремушку и расположить ее на дистанции в 35 сантиметров от глазок вашего чада. Затем произвольно двигать ее в разные стороны, и одновременно следить за взглядом малыша. Если ребенок упустил погремушку из виду, тогда следует повторить проделанное занятие. Однако нельзя переусердствовать. Зарядка должна продолжаться не более двух минуток.
Полезно помещать игрушку в ручку ребенка (естественно игрушка не должна быть чересчур большой и весьма тяжелой). Сейчас еще ребенок не сможет играть с ней, но с развитием двигательной системы, станет приближать игрушку к лицу, дабы разглядеть ее. Именно тогда игрушка станет приносить пользу, вырабатывая координацию «рука-глаз».
В промежуток времени от трех до шести месяцев перечень усвоенных ребенком движений увеличивается. Теперь ребенок в силах не только потрогать ногой или рукой игрушку, но и достигнуть нее. Значит, настал момент увеличивать пространство ребенка для игры.
Ранее малыш пытался узнать окружающий мир при помощи глаз и ушей, а теперь же он пытается пощупать предмет ручками. Поэтому необходимо разнообразить игрушки малыша по форме и фактуре, давая ему не только пластмассовые и резиновые, но также мягкие игрушки. Можно также использовать и звучащие игрушки: они лучше других стимулируют осмысленные движения малыша.
Очень важно не перенасытить внимание малыша изобилием игрушек. Маленьких деток легко покорить новизной игрушки, для этого следует время от времени прятать знакомые ему игрушки.
В отрезок времени от 6 до 9 месяцев движения малыша значительно усложняются. Малыш уже с легкостью двигается на четвереньках и пробует встать на ножки. Совместно с этим формируется мелкая моторика ручек.
Зачастую взрослые стараются ограничивать двигательную активность малыша из соображений безопасности. Но оберегать малыша нужно только от того, что для него действительно представляет какой-либо вред.
К девяти месяцам малыш осмысливает, что имеется возможность играть сразу несколькими предметами.
Ориентировочно в годик ребенок уже самостоятельно начинает передвигаться, то есть появляется чувство равновесия. Также с каждым днем лучше становится мелкая моторика рук. Годовалый ребенок совершает движения уже двумя ручками.
Именно в этом возрасте нужно учить ребенка владеть телом для формирования чувства равновесия и координации движений.
К сведению, в годик ребенку уже можно дать в ручки карандаши и лист бумаги. Ведь детские каракули – это первая малая попытка описать окружающий мир. Помимо того, каракули формируют координацию системы «глаз–рука».
В первый год жизни вашего малыша именно через игру происходит познание находящегося вокруг мира. А позднее ситуация измениться.