Все о беременности и рождении малыша
У нас с Ладушкой таких проблем не было. Как раз наоборот, приходилось умерять непомерную тягу к общению. Она могла увидеть детей в соседнем дворе и бежать туда играть с ними. Да и с врачами у нас тоже проблем не было.
А вот Вадька у нас неженка…
Во дворе организовалась компания из годовалых мужичков в количестве 5 человек. Так он всегда или в сторонке стоит, или на руки просится и свысока наблюдает за их возней.
Единственное место, где Вадим играет подолгу и с удовольствием – это песочница. Там он даже может и с другими мужичками поиграть.
Поход в больницу – это вообще тихий ужас. Он начинает плакать еще на подходе к поликлинике. Заканчивает плакать только тогда, когда коляска начинает отъезжать от здания больницы.
А зимой мы даже не могли зайти в магазин – сразу в плач.
И вот недавно я совершенно случайно нашла рецепт от такого детского затворничества.
Случайно – потому что прочла о нем в совсем не детско-мамской книге, а в книге Роберта Чалдини “Психология влияния”.
Если вы еще не знакомы с этой книгой –очень рекомендую устранить этот пробел. Книга – мегамощная! Я считаю, что каждый, кто претендует на самостоятельность, обязан ее прочесть. Ах, как жаль, что я не прочла ее лет на 10 раньше… Причем, эта книга достойна того, чтобы стоять на полке, а не находиться где-то в позабытой папке на компьютере. Итак, о чем же речь?
В разделе книги, посвященной подражанию в социуме, Чалдини пишет о том, что детям, которые не принимали участия в коллективных играх и стеснялись общаться с другими детьми, достаточно показать 20-минутный видеоролик, в котором показаны совместные игры других детишек, чтобы избавиться от стеснительности.
Более того, просмотрев подобный видеоролик несколько раз, такие стеснительные дети становились не просто активными участниками игр и шалостей, но и уже через месяц оказывались лидерами детских коллективов!
В другом эксперименте, детям, которые боялись собак, регулярно показывали видеоролики, в которых другие дети весело и бесстрашно играют с собаками.
Потом переходили к следующему этапу: дети наблюдали за играющими с дрессированными собаками сверстниками непосредственно, “в живую”.
Довольно скоро, еще совсем недавно испытывавшие страх перед собаками дети, присоединялись к играм других детей и страх перед животным исчезал бесследно.
Психологи-социологи объясняют сей феномен тем, что каждый человек, хочет он того или нет, стремится к подражанию себе подобным. Особенно сильным это стремление становится в ситуациях, когда мы чувствуем страх или неуверенность.
Да что там психологи! Если у вас в семье есть дети разного возраста, то вы, наверняка, замечали, что в таких ситуациях, как правило, два варианта: либо старшие дети начинают “играть в маленьких”, подражая их поведению, либо младшие дети тянутся за старшими и начинают более активно развиваться, по сравнению со своими сверстниками, не имеющими старших братьев и сестер.
По статистике, даже к горшку младшие дети привыкают быстрее, если у них перед глазами есть пример старших, которые наглядно показывают как этой штукой пользоваться и зачем.
Итак, зная такой секрет из области психологии, как мы, мамы, можем его использовать?
Вариантов масса: покажите ребенку видеоролик, где малыш посещает стоматолога и не плачет; играет с другими детьми; делится своими игрушками; делает зарядку; чистит зубы; помогает маме мыть посуду и т.д. и т.п. Всего не перечесть!
Именно таким образом нам удалось совершенно без проблемно постричь малыша, например.
После того, как мы стали периодически просматривать ролики с участием нескольких малышей, Вадим перестал стесняться других мальчиков и даже охотно пытается с ними играть (проблема в том, что другие мальчики немного младше и пока не могут играть так же, как он).
В магазин и другие людные места мы уже тоже ходим без проблем.
Осталось только найти ролики с походом к педиатру.
ВАЖНО! Обратите внимание, что выбранные вами видеоролики должны быть о детках такого же примерно возраста, как и ваш ребенок. В противном случае метод не сработает. Люди стремятся подражать себе подобным… И дети тоже.